Ученые всего мира с тревогой говорят о неблагоприятном изменении климата Земли, являющемся следствием выброса в атмосферу огромного количества диоксида углерода, закиси азота и других парниковых газов. Решить эту проблему невозможно без совершенствования существующих и разработки новых технологий.

Часть из них направлена на улучшение качества автомобильного бензина, которое ведет к снижению его потребления и, соответственно, уменьшению вредных выхлопов. Так, широко используются так называемые моющие присадки. Известно, что в топливной системе транспортного средства накапливаются отложения, которые увеличивают потребление топлива и токсичность выделяемых газов. Использование моющих присадок позволяет существенно снизить эти показатели. Во многих странах необходимость их применения закреплена законодательно.

Второе на сегодняшний день направление решения вопроса о снижении потребления бензина и увеличении экологичности работы двигателя – использование катализаторов.

Благодаря введению в Европе в 2005 году норматива «Евро-4» удалось устранить один из факторов развития рака легких у людей. Сегодня уже действует «Евро-5», однако в нашей стране до сих пор официальным является норматив «Евро-2», хотя некоторые подвижки в вопросе «катализации» транспорта существуют. Так, в марте в России открылся завод по производству катализаторов.

Перспективное направление развития мирового автомобилестроения, над которым сейчас ведут работы крупные концерны, – термоэлектрика. Термоэлектрические генераторы используют тепло, излучаемое автомобилями в атмосферу (а в тепло уходит до 2/3 энергии). Благодаря их внедрению потребление топлива может сократиться на 5–7%. Сегодня наука умеет использовать лишь 1% тепла, выделяемого автомобилем. Увеличить этот показатель можно за счет применения нанотехнологий.