Железнодорожные станции Сахалина совершенствуются новыми генераторами, которые представляют собой дизельные генераторные установки. Данное оборудование имеет несколько функций: поддержание в рабочем состоянии сигнализации, централизация и блокировка. Оно необходимо при опасности перепадов во внешних электросетях.

Согласно словам руководителя Южно-Сахалинской СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка) функциональность железной дороги напрямую зависит от внешних электросетей, а именно от устаревших магистральных сетей компании ОАО «Сахалинэнерго». Эти сети при сильном ветре и других природных явлениях зачастую повреждаются, что сказывается на работе железной дороги. В ноябре2008 года магистраль «Сахалинэнерго» была повреждена и ремонтировалась около месяца. Для поддержания работы железной дороги потребовалось подключать резерв, который, к сожалению, не бесконечный.

Для решения данной проблемы и предотвращения остановки движения по ж/д путям было решено монтировать новые дизельные генераторы, которые станут надёжным резервом в чрезвычайных ситуациях. Увеличение резерва началось уже в прошлом году, когда были установлено на некоторых станциях специальные блок-модули от питерского производителя «Президент – Нева». Двигатель этих модулей дизельный. В 2009 году планируется установить ещё 2 таких генератора.

Также уже 2 года назад на железнодорожных станциях Сахалина начался монтаж устройств бесперебойного питания. Данные устройства направлены на защиту светофоров на ж/д путях от перекрытия в случае прекращения подачи электроэнергии.

Благодаря новшествам на Сахалинской железной дороге с каждым годом число чрезвычайных ситуаций, связанных с нестабильной работой внешних электромагистралей, значительно уменьшается.